ВВЕДЕНИЕ

Для правильного проведения восстановительной окраски автомобиля необходимо знать свойства покрытий, уже имеющихся на нем, т. е. нанесенных на автозаводе.

Участок окрашивания является одним из основных на автозаводах, потому что внешний вид и качество отделки автомобиля во многом определяют его конкурентоспособность на рынке. Поэтому окрасочным участкам уделяют исключительно большое внимание. В настоящее время процесс окрашивания на автозаводах является многооперационным. Он оснащен самым современным оборудованием. Технологический процесс окрашивания кузовов большинства легковых автомобилей проводят по следующей схеме:
обезжиривание препаратом КМ-1 и фосфатирование лрепаратом КФ-1 в агрегате подготовки поверхности;
нанесение первого слоя водоразбавляемой грунтовки методом электроосаждения;
нанесение второго слоя грунтовки, выполняющей роль грунт-шпатлевки, в электрическом поле высокого напряжения с подкрашиванием внутренней поверхности вручную пневмораспылением;
нанесение уплотнительных мастик на швы кузова и противошумной мастики на днище кузова;
мокрое шлифование кузова;
нанесение трех слоев меламиноалкидной эмали способом "мокрый по мокрому" автоматическим пневмораспылением; сушка в проходных конвекционных печах;
исправление дефектов: рихтовка, шлифование, протирка, сушка, подкрашивание, полирование.

Такая сложная, многостадийная технология позволяет получать на автозаводах очень качественные и надежные покрытия и в то же время предельно автоматизировать процессы окрашивания при серийном производстве автомобилей.

Процессы подготовки поверхности и окрашивания на автозаводах постоянно совершенствуют. В частности, на ВАЗе впервые в отечественном автомобилестроении применен активатор фосфатирования, повышающий качество фосфатной пленки, а следовательно, защитные свойства покрытий. Передние крылья стали дополнительно покрывать цинкохроматной протекторной грунтовкой. Днища кузовов и внутренние полости дверей начали обрабатывать эпоксидной грунтовкой, отличающейся высокими защитными свойствами [2].

Одновременно с нанесением лакокрасочного покрытия на автомобиль наносят противошумные и герметизирующие составы, проводят противокоррозионную обработку днища. Все большее распространение получает процесс нанесения во внутренние полости порогов, дверей антикоров типа "Мовиль", "Мольвин-МЛ" и НПУНМЛ.

Используемая для защиты днища битумная мастика БПМ-1 постепенно заменяется на поливинилхлоридный пластизоль "Диплозоль-11А". Покрытия из него значительно более стойки, чем из битумных мастик.

Назад, на страницу описания